Великие режиссеры современности. Кристофер Нолан

Кристофер Джонатан Джеймс Нолан – один из популярнейших режиссеров нашего времени. За многие годы своего творчества Кристофер поднимает из года – в год планку качества своих произведений на все более и более высокий уровень.

Каждый новый фильм Нолана – событие, которого каждый раз с нетерпением ждут ценители его творчества.

Кристофер Нолан

Первые шаги в кинематографе

Как заявлял сам Кристофер, тяга к кинематографу была во многом подстегнута Звездными войнами Джорджа Лукаса, которые он посмотрел в раннем детстве.

Во время обучения в Университетском колледже Лондона Нолан снимал различные короткометражки. Первой же полнометражной работой стала картина «Преследование», главную роль в которой исполнил близкий друг Кристофера – Джереми Теобальд. Данная работа имела яркий нуарный оттенок, будучи при этом снятой на черно-белую пленку.

Преследование
Джереми Теобальд в "Преследовании" (1998)

Syncopy films и первые культовые ленты

В процессе создания «Преследования» Нолан создает собственную студию Syncopy films, которая функционирует и по сей день и является основным продюсерским центром его фильмов, главным продюсером которых является супруга Кристофера, Эмма Томас.

После череды крайне успешных лент (Помни, Бессонница), зарекомендовав себя в качестве талантливого режиссера и сценариста, Кристоферу удалось получить добро от студии Warner Brothers на перезапуск истории о крылатом страже Готэма.

После отличного Бэтмена последовал не менее восхитительный «Престиж» с Кристианом Бейлом и Хью Джекманом в главных ролях.

Престиж
Престиж (2006)

"Начало" и мировое признание

Первые две части его трилогии о Бэтмене, вышедшие в 2005 и 2008 годах, оказались настолько удачными,  что режиссеру позволили воплотить в жизнь его мечту – фильм, сценарий которого он вынашивал целые 10 лет. Речь идет о культовом «Начале».

Начало
Начало (2010)

Над некоторыми фильмами Нолан прибегал к помощи своего младшего брата Джонатана, участвовавшего в проработке сценариев для фильмов Кристофера. С одной стороны – Джонатан находится в тени своего брата, с другой – он вполне успешен в своей нише телевизионных проектов. Как пример – «Мир дикого запада» телеканала HBO, является на данный момент одним из самых популярных сериалов после «Игры престолов».

После завершения трилогии о Бэтмене Кристофер решил погрузиться в сферу научной фантастики. Результатом этого стал потрясающий «Интерстеллар». Многие ругали его за псевдонаучность, чрезмерно детальное углубление в формулировки процессов, проходящих по ту сторону нашей галактики.

Интерстеллар
Мэттью МакКоннахи и Кристофер Нолан в работе над Интерстелларом

Радует то, что Нолан, за всю свою режиссерскую карьеру уже снял 10 фильмов, которые в сумме собрали в мировом прокате 4,5 миллиарда долларов. Этот факт позволяет ему абсолютно беспрепятственно снимать то, что он хочет и как хочет. Ни один из его фильмов, как бы сильно их ни критиковали зрители и критики, не провалился в прокате.

Крайняя его работа, военная драма «Дюнкерк», тоже была воспринята неоднозначно. Только вот в этой неоднозначности и есть суть Нолана. Он не снимает массовый попкорновый продукт, а старается с каждым фильмом донести определенные идеи, сакцентировать внимание на определенных деталях, экспериментировать с подачей. В «Помни» Кристофер отошел от привычной формы последовательной подачи сюжета, рассказывая историю в реверсивной последовательности. В трилогии о Бэтмене – ушел от привычной стилистики развлекательной супергеройской сказки, сделав упор на нуарную составляющую и реализм. В «Интерстелларе» — построил сюжет вокруг реальных физических явлений, привлекая к работе над фильмом настоящих ученых, консультируясь с ними для более детальной передачи тех явлений и процессов, описанных в фильме. В «Дюнкерке» Нолану удалось создать атмосферу страха и ужаса войны, умудрившись ни разу за весь фильм не показать солдат противника, достигая эффекта погружения в пучину военных действий исключительно за счет звукового сопровождения.

Дюнкерк
Дюнкерк (2017)

Что касается звукового сопровождения, то тут нужно отдать должное гениальному немецкому композитору Хансу Циммеру, который приложил свою руку к многим фильмам Нолана.

Есть у режиссера помимо композиторов и свои любимые актеры. «Визитной карточкой» Кристофера по праву считается сэр Майкл Кейн, сыгравший в 7 из 10 фильмов. На втором месте – Киллиан Мерфи, в копилке которого 5 из 10 картин.

сэр Майкл Кейн
Киллиан Мерфи

Что же мы имеем в итоге? В чем секрет успеха Нолана? В подходе к созданию своих картин. В отношении к деталям. В подборе актеров и адаптации сценария. В отсутствии страха перед лицом критики общественности. Кристофер не боится экспериментировать, не боится удивлять. В этом и заключается его особенность. Не стоит бояться, что Нолан уйдет от кинематографа-искусства – к кинематографу-конвейеру. Конвейером и откровенными проходными лентами грешат те режиссеры, которые хотят легкой прибыли. К счастью, Нолан уже сейчас заслужил статус культового режиссера и может себе позволить выпускать по одной картине – раз в 2-3 года, не гонясь за свежими анонсами, легким заработком и прорабатывая свои миры до мелочей.

Понравилась статья? Подпишитесь на обновления и не пропускайте новые публикации!

Великие режиссеры современности. Кристофер Нолан
4.9 (98.57%) 14 vote[s]

Читайте также:

1 комментарий

  1. Самый талантливый режиссёр

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *