Hyperloop. Утром — в Москве, вечером — в Париже

Когда-то, чтобы преодолеть путь от одного города — в другой, приходилось тратить целые недели и месяцы. После, с развитием технологий и машиностроения, человечество научилось строить машины, позволяющие людям существенно сократить время в пути от пункта А — в пункт Б. Со временем были освоены как морские, так и воздушные транспортные пути. 

Из года — в год техника развивалась, скорости возрастали, но, тем не менее, проблема сохранялась — всякая технология имеет свой предел развития. Как бы человек не увеличивал мощность двигателя, запас хода, скорость перемещения все же упирается во множество сопутствующих факторов, влияющих на движение (дороги, предел мощности и износостойкости современных материалов, человеческий фактор).

Для новой вехи развития транспортной системы в целом требуется новый подход к перевозкам. И этот новый подход был найден.

Изначально в США был запущен проект под названием California High-speed Rail, который, по заверениям создателей, к 2029 году должен будет соединить Лос-Анджелес и Сан Франциско. Данный проект представлял собой высокоскоростную железную дорогу с курсирующими по ней поездами, способными достигать скорости при движении около 322 км/ч. При всем этом на 2018 год стоимость реализации данного проекта уже составил около 77 миллиардов долларов.

В ответ на это американский предприниматель и инженер Илон Маск заявил, что данная железная дорога будет необоснованно дорогой и медленной. Позже, в июле 2012 года он заявил, что создаст транспортную систему, которая будет в 2 раза быстрее самолета и в 3-4 раза быстрее скоростного поезда и в 10 раз дешевле California High-speed Rail.

По заверениям Маска данная система будет работать исключительно на энергии от солнечных батарей и частота движения капсул будет крайне высокой, так что пассажирам не придется подолгу ждать отправки.

Концепция получила название «Hyperloop».

Технически Hyperloop представляет из себя надземный трубопровод, по которому движутся капсулы длиной около 30 метров со скоростью от 500 до 1300 км/ч с интервалом в 30 секунд. Среди капсул будет существовать две разновидности — пассажирские и грузовые.

В силу наличия вакуума в транспортном канале снижается уровень тормозящего воздействия встречных потоков воздуха и, как следствие, необходимость дополнительных ресурсов в преодолении этого препятствия и удешевление процесса перевозки. Полностью избавиться от наличия прослоек воздуха все же не получится, поэтому было принято решение задействовать этот нюанс для формирования дополнительной воздушной подушки, облегчающей движение капсулы.

Данная концепция была опубликована в августе 2013 года.

В силу образования в процессе работы системы излишков энергии планируется реализовывать ее, тем самым окупая затраты на производство системы при крайне низкой стоимости проезда для рядового жителя.

Работа по реализации данной идеи была отдана на волю энтузиастов и вскоре были созданы две крупных компании — Hyperloop transportation technologies и Hyperloop One.

В мае Маск заявил о намерении построить пробную трассу на 8 км, а уже ровно через год были произведены испытания в пустыне Невада.

По заверениям создателей первый маршрут будет проложен на территории ОАЭ, между Абу-Даби и Дубаи.

Пассажиры с помощью мобильного приложения будут бронировать места в капсулах. Затем каждый пассажир направляется в так называемые порталы, из которых по промежуточной транспортной системе в отдельных модулях они будут доставляться в капсулу, которая, после заполнения, отправится в путь по маршруту.

На официальном сайте Hyperloop One можно следить за процессом развития системы, узнать много интересного из истории создания, а также попробовать рассчитать любой интересующий вас маршрут с подробной статистической информацией по теоритической поездке.

Хочется верить, что когда-нибудь эта концепция получит всемирное развитие и применение, в том числе и в нашей стране, а пока остается лишь мечтать о быстрых путешествиях в будущем и следить за успехами западных коллег-инженеров.

Понравилась статья? Подпишитесь на обновления и не пропускайте новые публикации!

Hyperloop. Утром — в Москве, вечером — в Париже
4.9 (98%) 10 vote[s]

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *