Шлемы виртуальной реальности. Кто выиграл гонку за VR?

В 2018 году у людей, желающих окунуться с головой в мир виртуальной реальности существует множество решений, имеющих ценник и нескольких сотен рублей — до нескольких десятков тысяч.

Бюджетные решения

Под категорию бюджетных решений для людей, которые хотят приобщиться к сфере виртуальных развлечений, но не тратить при этом много денег, попадет категория «устройств», представляющих из себя картонную рамку-держатель под смартфон. Данные держатели имеют довольно незамысловатую конструкцию с линзами и креплениями под телефон. Вставив смартфон в такую рамку и запустив на нем специальную программу/видео, записанное специально под такой формат (с разделенным экраном в режиме 360 градусов).

Пионером в этой нише является Google CardBoard. Данное решение — одно из самых дешевых на рынке. Помимо этого Google выпустила подробную инструкцию по самостоятельной сборке.

Другим устройством, основанным на тех же идеях, но с более качественным уровнем реализации — Google DayDream. Данный аппарат стоит уже на порядок дороже, но и качество картинки по сравнению с картонной коробкой — намного выше. К плюсам можно отнести наличие специальных контроллеров для взаимодействия внутри VR-среды. К минусам же относится крайне ограниченный список Android-устройств (преимущественно флагманских), совместимых с данными очками.

Вишенкой на торте шлемов с вставными смартфонами можно назвать реализацию от Sumsung совместно с компанией Oculus — Samsung Gear VR. Уровень детализации картинки на выходе для данной ниши — крайне высок, но существенным минусом является то, что совместима эта платформа только со смартфонами корейской фирмы.

Компьютерная переферия

Следующие примеры устройств завязаны на использовании в связке с компьютером. 

Если вы являетесь счастливым обладателем консоли Sony Playstation, то идеальным решением для вас будет фирменный шлем от Sony — Playstation VR.

Несомненным плюсом Playstation VR является отсутствие необходимости покупать мощный ПК, ограничиваясь лишь мощностями консоли Playstation 4. К минусам можно отнести сравнительно невысокое разрешение. Если вы не особо требовательны к ультра разрешению в VR приложениях — тогда PS VR — ваш вариант. Стоит отметить, что многие пользователи отмечают крайне неудобную работу с контроллерами (PS Move, либо основные контроллеры-джойстики Dualshok).

Следующее устройство, о котором хотелось бы рассказать — Oculus Rift. Данная разработка была изначально задумана как небольшой проект на Kickstarter. Но со временем люди проявили большой интерес к этому шлему и, получив достаточно большое финансирование со стороны обычных пользователей, данная разработка получило огромное развитие и сейчас считается одной из самых продвинутых в своем сегменте.

Имея очень качественную картинку, Oculus Rift все же не решает проблему ограниченности в перемещении, позволяя лишь взаимодействовать с объектами посредством контроллеров, но не перемещаться в пространстве. Помимо этого для нормальной работы нужен очень мощный компьютер, как итог — весьма круглая сумма.

Проблему перемещения в пространстве решили в компании HTC, выпустив HTC Vive.

Стоит отметить, что сейчас предпочтительнее именно Pro версия, в которой сильно уменьшилось число соединительных проводов по сравнению с оригинальным аппаратом. Тем не менее за крайне детализированной картинкой и высоким уровнем погружения скрывается один минус (помимо цены) — процесс установки весьма непростой и требуется большое помещение. Необходимо оно для того, что при использовании шлема у пользователя нет привязки к одной точке и за счет множества датчиков он может свободно перемещаться в пространстве, а для этого нужно свободное место, чтобы не врезаться в стены и не цеплять другие вещи, расставленные по квартире.

Автономные решения

В нише реализаций, не привязанных к ПК и консолям в лидерах — те же HTC и Oculus. Самым же интересным является, пожалуй, Oculus Santa Cruz за счет абсолютно никаких проводов и внешних трекеров пространственного положения.

Абсолютная автономность достигается за счет набора инфракрасных камер, установленных на лицевой панели шлема, которые отслеживают ручные контроллеры, а большой угол обзора минимизирует ситуации, в которых контроллеры выпадают из поля зрения камер.

В качестве итога хотелось бы сказать, что помимо приведенных в качестве примера в этой статье устройства — далеко не все решения, существующие на рынке. Хочется отметить, что при вопросе выбора какой-то конкретной модели к покупке нужно руководствоваться такими параметрами, как бюджет и требовательность к уровню погружения. Если первый параметр для вас не существенен, то выбирайте Oculus Santa Cruz, так как отсутствие проводной привязки — крайне важный параметр, дающий опыт использования VR в разы качественней, нежели постоянное пространственное ограничение и куча соединительных проводов в которых то и дело запутываешься и об которые спотыкаешься. Из вариантов шлемов в связке с ПК — мой выбор остановился бы, пожалуй, на HTC Vive в силу качества картинки и относительной свободы в действиях при взаимодействии с окружением. Останавливаясь же на самых простых решениях — то тут в лидерах Samsung Gear VR (при условии, что вы пользуетесь смартфоном производства этой же фирмы). Для остальных людей, желающих прощупать на начальном уровне, что есть такое виртуальная реальность — подойдет абсолютно любое из бюджетных решений со вставкой смартфона в рамку (будь то картонная коробка, или же пластиковый корпус). Принцип во всех устройствах ультра бюджетного сегмента — один и тот же. 

Высокие же цены на нынешние высокотехнологичные решения в скором времени, при развитии новых моделей, будет снижаться и, возможно, когда-нибудь, данный вид интерактивного опыта выйдет из ряда роскоши и станет доступен любому желающему…

Понравилась статья? Подпишитесь на обновления и не пропускайте новые публикации!

Шлемы виртуальной реальности. Кто выиграл гонку за VR?
5 (100%) 5 vote[s]

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *