Виртуальная реальность. Истоки и перспективы

Впервые понятие «виртуальной/искусственной реальности» появилось на горизонте науки в далеких 60-х годах XX века. До прихода в жизнь людей компьютеров под виртуальной реальностью понималось любое состояние или объект, которые реально не существовали, но возникали при соблюдении определенных условий.

Стоит отметить 1962 год, американский инженер Мортон Хейлиг продемонстрировал прототип своего изобретения, которое он назвал «Сенсорама». Данное устройство достигало погружения зрителей в виртуальную реальность за счет коротких фильмов, сопровождающихся запахами, звуками, порывами воздуха. А уже в 1967 году был создан первый шлем виртулаьной реальности, изображение которого генерировалось непосредственно на компьютере. В данном изобретении была впервые реализована обратная зрительная связь (картинка, выводимая через шлем, изменялась в соответствии с движениями головы пользователя).

В начале 70-х годов начали набирать популярность тренажеры полетов, использующие в основу уже полностью компьютерную графику, а не видеовставки. В 80-х же уже шлем дополнился еще и специальными перчатками, позволяющими взаимодействовать с виртуальными объектами.

Сейчас существует уже достаточно много различных реализаций подобной технологии. Многие компании (в основном — из индустрии развлечений и компьютерных игр) ведут настоящую гонку в реализации устройств, которые обеспечивали бы высокий уровень погружения в виртуальную реальность и при этом не продавались бы по цене самолета. Разновидностям шлемов, представленных сейчас на рынке и о самом принципе действия технологий, на которых данные устройства основаны, посвятим отдельные статьи, а пока лишь разберемся — насколько это актуально и нужно обществу.

В плане перспектив — все весьма очевидно. Если абстрагироваться от исключительно лишь игровой направленности, с которой у многих ассоциируется само понятие виртуальной реальности, существует множество сфер, в которых эта технология была бы весьма к месту. 

Основное направление применения — обучение (если говорить именно о виртуальной реальности, а не дополненной). Используя специализированные программы, человек может на практике закрепить определенные теоретические навыки, не подвергая при этом опасности ни себя, ни окружающих. Медики могут отточить мастерство в хирургии, пилоты — в управлении самолетом, военные — в обезвреживании террористических группировок и так далее…

Само собой, виртуальный опыт — это виртуальный опыт и реальную практику однозначно никогда не заменит (учитывая нынешний уровень развития). Но то, что благодаря современным технологиям и их развитию данное направление развивается весьма стремительно и в скором времени будет способно принести огромную пользу практически в любой сфере человеческой деятельности — это факт.

Понравилась статья? Подпишитесь на обновления и не пропускайте новые публикации!

Виртуальная реальность. Истоки и перспективы
5 (100%) 8 vote[s]

Читайте также:

комментария 4

  1. Хорошая статья. Но хотелось бы почитать футбольную аналитику . Перспективы сборной на ЧМ, а также комплектование состава фк ЦСКА потрясающие для этого темы.

    • Александр Кравцов:

      Спасибо!) Но мне кажется, если рассматривать именно перспективы нашей сборной, то ее лучшая позиция в турнирной таблице непосредственно сейчас, до начала чемпионата )))

  2. Где купить хорошую обувь в Ростове на Дону также неплохая тема)

    • Александр Кравцов:

      Думаю, если рассмотреть именно Ростов, то можно также обсудить, когда закончат ремонт на улице Станиславского))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *