Электромобили. Когда Россия откажется от ДВГ?

Во всем мире тема электромобилей стремительно набирает популярность. Ни для кого не секрет, что в относительно ближайшем будущем человечеству придется искать альтернативные источники энергии, независимые от продуктов нефтепереработки. Добавим к этому недовольство экологов насчет огромного количества загрязняющих атмосферу веществ, выделяющихся при работе современных двигателей внутреннего сгорания.

Все эти обстоятельства толкают ведущие мировые инженерные компании искать способы решения данной проблемы загрязнения окружающей среды и разработки и популяризации решений, основанных на использовании электрической энергии.

Одним из пионеров в практической реализации идеи создания автомобилей на основе электродвигателей является компания Tesla, основанная в июле 2003 года группой американских инженеров и предпринимателей во главе с Илоном Маском. 

Само собой, помимо Tesla, существует много компаний, строящих электрокары и пытающиеся вывести их на большой рынок, но Tesla — единственная на данный момент компания, достигшая больших успехов в этом и имеющая ряд проектов, выходящих за рамки лишь автомобилестроения в вопросе электрофикации (дочерняя компания SolarCity активно разрабатывает решения для хранения электрической энергии).

Но не будем сильно углубляться в специфику работы данной компании, поскольку этому можно посвятить отдельную статью. Разберемся лучше с тем, как пользоваться подобными автомобилями в России и где их заряжать (весьма актуальная проблема, так как те же Tesla уже продаются у нас, хоть и стоят немалых денег).

В плане зарядки все оказывается весьма просто. Вот некоторые из вариантов:

  • На специализированной станции (supercharger)
  • При помощи настенного специализированного зарядного устройства (wallcharger)
  • От обычной розетки 220В при помощи комплектного переходника

Изображение выше демонстрирует скорость, с которой происходит зарядка аккумулятора подобных автомобилей в зависимости от источника подзарядки. В рамках нашей страны самым очевидным и распространенным на данный момент является вариант, при котором автомобиль будет заряжаться от обычной бытовой розетки на 220 В. В Москве существует ряд специализированных точек обслуживания электрокаров, но в масштабах страны их крайне мало. Отсюда следует, что если вы не проживаете в крупном городе-миллионнике, то ваша участь — заряжаться от розетки, имея при этом много времени и терпения. Если вы соберетесь выехать куда-либо за город в дальнюю поездку, то придется заранее продумать маршрут, чтобы по пути у вас была возможность подзарядиться, что, если честно, тяжело будет сделать.

Данные проблемы ни в коем случае не ставят крест на идеи перехода на электромобили в нашей стране. Нужно лишь дождаться того момента, когда технология получит должный уровень популяризации, а как следствие — большее число «заправочных» станций. К сожалению, этот момент оттягивает тот факт, что Россия сидит на нефтяной игле и всяческие инициативы по переходу на альтернативные источники энергии захлебываются в бюрократическом океане. Но будем надеяться, что государство в конечном счете сменит вектор развития и переосмыслит приоритеты, причем в ближайшем будущем, а не в тот момент, когда нефть иссякнет, а население будет выходить на улицу исключительно в противогазах.

Понравилась статья? Подпишитесь на обновления и не пропускайте новые публикации!

Электромобили. Когда Россия откажется от ДВГ?
4.9 (98.82%) 17 vote[s]

комментариев 5

  1. Иван:

    Интересная статья

  2. Побольше бы статей на эту тематику. Очень интересная. Создателю сайта и автору спасибо

    • Александр Кравцов:

      Спасибо за отзыв! Тема действительно перспективная) Будем стараться её поддерживать!)

  3. Виктория:

    Очень интересная статья и рассуждения) Автор,давайте затронем тему о Марсе?)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *