Виртуальная реальность. Истоки и перспективы
Впервые понятие «виртуальной/искусственной реальности» появилось на горизонте науки в далеких 60-х годах XX века. До прихода в жизнь людей компьютеров под виртуальной реальностью понималось любое состояние или объект, которые реально не существовали, но возникали при соблюдении определенных условий.

С чего начиналась виртуальная реальность?
Стоит отметить 1962 год, американский инженер Мортон Хейлиг продемонстрировал прототип своего изобретения, которое он назвал «Сенсорама». Данное устройство достигало погружения зрителей в виртуальную реальность за счет коротких фильмов, сопровождающихся запахами, звуками, порывами воздуха. А уже в 1967 году был создан первый шлем виртулаьной реальности, изображение которого генерировалось непосредственно на компьютере. В данном изобретении была впервые реализована обратная зрительная связь (картинка, выводимая через шлем, изменялась в соответствии с движениями головы пользователя).

В начале 70-х годов начали набирать популярность тренажеры полетов, использующие в основу уже полностью компьютерную графику, а не видеовставки. В 80-х же уже шлем дополнился еще и специальными перчатками, позволяющими взаимодействовать с виртуальными объектами.

Варианты реализации устройств виртуальной реальности
Сейчас существует уже достаточно много различных реализаций подобной технологии. Многие компании (в основном — из индустрии развлечений и компьютерных игр) ведут настоящую гонку в реализации устройств, которые обеспечивали бы высокий уровень погружения в виртуальную реальность и при этом не продавались бы по цене самолета. Разновидностям шлемов, представленных сейчас на рынке и о самом принципе действия технологий, на которых данные устройства основаны, посвятим отдельные статьи, а пока лишь разберемся — насколько это актуально и нужно обществу.
В плане перспектив — все весьма очевидно. Если абстрагироваться от исключительно лишь игровой направленности, с которой у многих ассоциируется само понятие виртуальной реальности, существует множество сфер, в которых эта технология была бы весьма к месту.


Виртуальная реальность в нашей жизни
Основное направление применения — обучение (если говорить именно о виртуальной реальности, а не дополненной). Используя специализированные программы, человек может на практике закрепить определенные теоретические навыки, не подвергая при этом опасности ни себя, ни окружающих. Медики могут отточить мастерство в хирургии, пилоты — в управлении самолетом, военные — в обезвреживании террористических группировок и так далее…

Само собой, виртуальный опыт — это виртуальный опыт и реальную практику однозначно никогда не заменит (учитывая нынешний уровень развития). Но то, что благодаря современным технологиям и их развитию данное направление развивается весьма стремительно и в скором времени будет способно принести огромную пользу практически в любой сфере человеческой деятельности — это факт.
Будет интересно:
- Крионика — псевдобессмертие или вечная жизнь?
- Черная дыра. Горизонт событий за гранью нашего понимания
- Беспроводные зарядные устройства
Обязательно заглядывайте в нашу группу ВКонтакте, там мы выкладываем много интересной информации, музыкальные подборки, новости и не только! Также будем рады видеть всех на нашем Instagram-канале, там тоже есть, на что посмотреть)
[ratings]
Хорошая статья. Но хотелось бы почитать футбольную аналитику . Перспективы сборной на ЧМ, а также комплектование состава фк ЦСКА потрясающие для этого темы.
Спасибо!) Но мне кажется, если рассматривать именно перспективы нашей сборной, то ее лучшая позиция в турнирной таблице непосредственно сейчас, до начала чемпионата )))
Где купить хорошую обувь в Ростове на Дону также неплохая тема)
Думаю, если рассмотреть именно Ростов, то можно также обсудить, когда закончат ремонт на улице Станиславского))